Грузовые автомобили и спецтехника
Продажа, выкуп, trade-in
совместно с
141431, Москва
Ленинградское шоссе, 261, с.6
карта проезда контакты
Найти
8-800-4444-911
141431, МОСКВА ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, 261, С.6
(с 8 до 23, звонок бесплатный)
написать руководителю
Ф.И.О.:
E-mail:
Телефон:
Текст:
заказать обратный звонок
Оставьте контактные данные:
Ф.И.О.:
Телефон:
Цель звонка:
Прикрепить файл:
Все предложения
Новые поступления
Тягачи
Полуприцепы
Грузовики
Спецтехника
Строительная техника
Новая техника
Техника в пути
Запчасти и аксессуары
Контактная информация
Адрес торговой площадки:
Телефон:
8-800-4444-911
Звонок бесплатный из любого города РФ
Часы работы:
пн-пт 09:00–19:00
сб-вс 11:00–19:00 (для осмотра техники)
Без обеда.
Продажа техники:
Сергей Колотов / +7 (926) 829-77-49
kolotov@agt-trading.ru
Skype: sergey-agt
E-mail:

КАМАЗ откликнулся на оживление рынка

 

С начала года КАМАЗ продал более шести тысяч грузовиков и машинокомплектов, что на 20% больше, чем годом ранее. Рост производства объясняется низкой базой прошлого года и некоторым оживлением рынка, на котором более конкурентная импортная продукция превратилась в дорожающий дефицит.

Из-за оживления рынка завод увеличивает с сегодняшнего дня рабочую неделю, и каждые сутки собирается выпускать по 150–160 единиц техники. Только за март на КАМАЗе сделали почти 2,3 тысячи машинокомплектов и около 3 тысяч двигателей и силовых агрегатов.

Сейчас компания задала себе высокий темп работы, коллектив переводят на пятидневную рабочую неделю и каждые сутки будет производиться полторы сотни единиц продукции. Напомним, на четырехдневку предприятие перешло в самом начале кризиса — с октября 2008 года.

Суммарно до конца года КАМАЗ планирует продать 28,2 тысяч своих грузовиков, и, возможно, этот прогноз выглядят чересчур оптимистичным, учитывая, что год назад, на российском рынке был спад продаж тяжелых грузовиков на 90%.

Действительно, в кризис сегмент коммерческой техники замер вместе со строительным и автотранспортным бизнесом, то есть обновлять автопарки было некому, незачем и не на что. При этом в декабре 2008 года на пресс-конференции после подписания соглашения с Daimler о продаже немецкому производителю 10%-го пакета акций предприятия, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что такого падения производства можно было бы не допустить, если бы на российский рынок импортеры на завезли в таком количестве подержанную импортную технику. Она оказывалась более конкурентной по цене, чем новые грузовики из Набережных Челнов. Отметим, что настойчивое желание КАМАЗа пролоббировать повышение импортных пошлин нашло полное понимание у его немецких партнеров, что подтвердил тогда на пресс-конференции ответственный за подразделение Daimler Trucks Андреас Реншлер. Пошлины вскоре были подняты, но на то, чтобы запасы импорта на просевшем рынке рассосались, ушел практически весь 2009 год.

Как считает директор AGT-трейдинг Георгий Кадзов, сейчас ситуация изменилась и задача продать почти 30 тысяч грузовиков является для КАМАЗа в складывающихся условиях вполне выполнимой, так как его машины вновь стали нужны рынку.

«КАМАЗ чувствует себя очень хорошо, учитывая, что государство искусственно создало ему комфортные условия для работы, введя с 1 января, по сути, запретительные пошлины на импорт грузовиков «Евро-3» из Европы. И хотя отдельные трейдеры в Москве и регионах успели завезти некоторое количество машин из Европы для продажи, парк изнашивается и новые машины нужны. Уже сейчас европейской «б/ушки» не хватает, американской тоже не хватает, и, естественно, все обращаются к КАМАЗу», — заявил эксперт радиостанции Business FM.

Эксперты указывают, что заградительные пошлины сделали импортную тяжелую технику неадекватно дорогой. Например, за седельный тягач трехлетнего выпуска российскому покупателю приходится отдавать 30 тысяч евро, тогда как в Европе такая же машина стоит на 10 тысяч меньше.

Перекрыв поток импортной техники, государство искусственно создало на рынке дефицит и спровоцировало рост цен на продукцию отечественного автопрома. Но, как указывает старший аналитик Банка Москвы Михаил Лямин, обратной стороной такой политики стало то, что сейчас у всех российских производителей грузовиков появились хорошие портфели заказов.

«Судя по отчетам, в настоящий период практически у всех автопроизводителей довольно сильные показатели, хотя и за счет в том числе низкой базы прошлого года, когда основной провал пришелся на первый квартал. Тем не менее, можно утверждать, что сейчас и УАЗ по производственным результатам отчетности показывает очень неплохой результат, и у «Группы ГАЗ» также наблюдается рост, в частности, у Горьковского автозавода», — сказал Business FM Лямин.

Компания КАМАЗ планирует за весну-лето заполнить свои терминалы отгрузки, а потом взять небольшой тайм-аут: с первого августа весь коллектив одновременно будет отправлен в оплачиваемый отпуск. «Такое решение принято впервые в практике предприятия», — отметил сотрудник пресс-службы.

Отметим, что некоторое оживление в первом квартале этого года никак не снимает остроту фундаментальных проблем, стоящих перед предприятием, которые ослабляют его позиции на внутреннем и перспективных внешних рынках. И дело не только во временной приостановке недавно запущенного производства в Индии, к чему формально привело несоблюдение трудового законодательства, а, как предполагают эксперты, происки конкурентов.

Высокие пошлины не могут оставаться навечно, и передышка, которая предоставлена КАМАЗу, должна быть им использована для обновления линейки моделей и существенного обновления качества продукции.

В принципе, предприятие идет по этому пути, свидетельством чему стал недавний запуск в серию среднетоннажной модели КАМАЗ-4308 и намерение освоить выпуск Fuso Cantor. Но всего этого недостаточно. Как ранее указывал BFM.ru старший экономист ИК «Русь Капитал» Алексей Логвин, в разговорах специалисты с КАМАЗа все в один голос жалуются, что китайские грузовики выглядят более выигрышно на рынке. «У машин КАМАЗа недостаточно мощный двигатель, они проигрывают китайским по грузоподъемности, что в условиях большого транспортного плеча становится решающим фактором», — считает эксперт. По его мнению, немцам придется очень серьезно заниматься предприятием, переносить технологии и менеджмент, передавать в производство модели. А иначе его устаревшая продукция скоро станет окончательно никому не нужна.

 

© BusinessFM.ru

К другим новостям