Американцы и правый руль снова в «законе»
В технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» решено внести ряд изменений, сообщил сегодня основной разработчик документа — Минпромторг.
Изменения касаются главным образом тех пунктов, которые вызвали наибольшее недовольство автомобилистов и автоперевозчиков. Так, «требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке», — говорится в сообщении Минпромторга.
В прежней редакции техрегламента говорилось, что идентификационный номер (vin-номер) автомобиля был 17-значным. При этом японские машины, производимые для внутреннего рынка и в массовом порядке ввозимые в Россию, имеют 11-значный номер. Таким образом, прежний вариант регламента фактически ставил японские подержанные автомобили вне закона.
Другая поправка касается длины грузовиков с прицепом: она увеличена с 18,75 м до 20 м. Этого говорит о том, что американские капотные грузовики сохраняют право ездить по российским дорогам. Кроме того, уточнены требования к педалям и спидометру автомобилей.
Из наиболее важных нововведений, в исправленном техрегламенте сохранился запрет на «кенгурятники», требования к русификации органов управления и возможности установки ГЛОНАСС.
Автомобильный техрегламент был принят в сентябре этого года и должен вступить в силу в сентябре 2010 года.
© dp.ru