Внедрение гибридных приводов- еще один инвестиционный проект
ВИП – важнейший инвестиционный проект, подразумевающий работу по внедрению гибридных приводов в автомобили сразу трёх заводов – ВАЗа, ГАЗа и УАЗа.
Впоследствии ГАЗ по ряду причин «отошёл» НАМИ, там сделали свой вариант привода, НИИАЭ стал работать с моторами «Калины» и УАЗа «Карго» (ЗМЗ 409.10). Вот о последнем варианте и идет речь.Концепция гибридного привода НИИАЭ такова: обеспечить режим «старт/стоп» и «подкрутку» двигателя, движение на чистой электротяге не подразумевается. Но это уже не паллиативный «мягкий» гибрид, которым именуют просто систему «старт/стоп» на штатном стартере.
Нет, это полноценный гибридный привод с силовой машиной, внедрённой между двигателем и трансмиссией.Сама электрическая машина в двигательном режиме выдаёт 20 кВт, а в генераторном – 8,5 кВт. Весит она около 50 кг, но на развесовке это не сильно сказывается, поскольку масса расположена в базе. В техническом задании было жёсткое ограничение по стоимости всего комплекта оборудования, поэтому электрическую машину сделали самой простой, бесконтактной, где статор и ротор не имеют постоянных магнитов и даже подшипников. По сути, там только алюминиевый корпус, шифтованное железо и обмотки. Себестоимость такого электродвигателя – около 8 тыс руб. Для сравнения: сходный по отдаче вентильный мотор на постоянных магнитах стоит больше 20 тыс. из-за того, что магниты нынче дороги.Электропривод питается от трёх обыкновенных стартерных батарей, дающих в сумме, напряжение в 36 В (42 вольта в пике).