Госдума одобрила введение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа
Госдума в пятницу приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса. Согласно новому закону, предлагается с 1 августа 2012 г. уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 г.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Он также добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации». «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 000 — 45 000 руб., за грузовую — в зависимости от категории — от 150 000 до 400 000 руб.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 000 руб. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л — 1, а свыше 3,5 л -3,5 — 3,6», — пояснил Гутенев. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в четыре раза — коэффициенты.
В пояснительной записке говорится, что объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 г. могут составить более 1,5 млн в год, а к 2015 г. эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.